«Утвержден»

 

Решением акима района

 

от «___»_________2011 года

Регламент Акимата района Бәйтерек

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

1.Акимат района Бәйтерек (далее-акимат) входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития района.

2.Состав акимата формируется акимом из заместителей акима, руководителя  аппарата акима, первых руководителей отделов финансируемых из районного бюджета.

Количество членов акимата определяется акимом.

Персональный состав акимата, определяется акимом и согласовывается решением сессии районного маслихата.

3.Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

4.Информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата  осуществляет аппарат акима района (далее аппарат).

5.Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагается на аппарат и  осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с  требованиями Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах»,нормативных правовых актов Правительства и утверждаемом акимом района (далее -аким).

6.Заместители акима и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима проектов актов. 

II.Планирование работы. 

7.Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется аппаратом по предложению членов акимата и руководителей исполнительных органов, финансируемых их районного бюджета.

Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях акимата, утверждается акимом.

Утвержденный перечень рассылается членам акимата, а также  в случае необходимости руководителям исполнительных органов и  и другим должностным лицам.

Решение об исключении запланированного вопроса из перечня  или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом на основании справки, представляемой руководителем аппарата.

 

Ш.Порядок подготовки и проведения заседаний акимата

8.Заседание акимата проводятся не реже одного раза в месяц и созываются акимом.

9.На заседаниях акимата председательствует аким, а в его  отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности акима.

10.Заседание акимата, как правило, являются открытыми и ведутся на государственном или русском языках.

При необходимости отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях.

11.Заседание акимата считывается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов акимата.

По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата принимается постановление.

Постановления принимаются большинством голосов, присутствующих членов акимата.

12.На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан, маслихата, акимы аульных  округов, а также с правом совещательного голоса  руководители территориальных подразделений центральных исполнительных  органов и иные должностные лица по утвержденному акимом  перечню.

13.Подготовка аппаратом либо исполнительным органом  вопросов к рассмотрению на заседании акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:

Справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимых на заседание акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее-первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;

Проект и справка, как правило не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через 2 интервала.

Проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;

К материалам, вносимым на заседание акимата, прикладываются при необходимости дополнительные информационные сведения;

Определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется органом, вносящим вопрос,  и аппаратом. Явку приглашенных обеспечивает аппарат.

14.Аппарат составляет проект повестки дня заседания и после  согласования с акимом либо лицом, его замещающим, рассылает его и соответствующие материалы членам акимата и приглашенным, а  при необходимости и другим должностным лицам за три дня до  заседания согласно утвержденном руководителем аппарата указателю рассылки.

В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов, руководитель аппарата докладывает об этом акимы или лицу, его заменяющему.Ответственность за несвоевременное представление материалов возглавляется на первых руководителей соответствующих органов.

При проведении заседания акимата по поручению акима в экстренном порядке материалы по рассматриваемым вопросам  могут вноситься в аппарат в день его проведения.

15.На заседании акимата ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, название и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при  обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами акимата постановления.  Как правило, ведется стенограмма заседания, Вопросы, рассматриваемые на заседаниях, записываются на электронные носители информации.

Протокол оформляется в трехдневный срок со дня завершения заседания акимата отделом документационного обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности аппарата, визируется руководителем аппарата и подписывается председательствовавшим на заседании.

Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год.

Протоколы или выписки из них в день их подписания рассылаются членам акимата, при необходимости другим органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие  поручения. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата.

Протоколы заседаний акимата ( подлинники), а также документы к ним хранятся в аппарате.

Протоколы заседаний акимата и документы к ним по истечению сроков временного хранения сдаются в архив.

 

IV. Порядок подготовки и оформления проектов актов  акимата и акима

16.Предложения  в адрес акимата исполнительными органами для принятия им соответствующего решения вносятся в следующих случаях.

1)когда решение вопроса входит в компетенцию  акимата;

2) при возникновении разногласий между местными исполнительными органами.

17.Подготовка проектов постановления акимата, решений и распоряжений Акима (далее-проекты) осуществляется аппаратом и местными исполнительными органами в соответствии с Законами Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», «Об  административных процедурах», настоящим Регламентом.

Проекты представляются на государственном языке, согласованные с заинтересованными органами, подписанные руководителями или лицами,  их заменяющими.

18.Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проектов в акимат в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках несет первый руководитель органа, осуществляющего его разработку.

19.Проекты в обязательном порядке согласовываются:

1) с заинтересованными  в силу их компетенции, исполнительными органами, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается исходя из предмета рассматриваемых вопросов;

2)с соответствующим исполнительным органом в области финансов-по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта финансированием.

20.Разработчик проекта одновременно направляет на согласование копии проекта всем заинтересованным исполнительным органам.

Срок согласования в исполнительных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов актов акимата  и акима.

Аким, заместители акима и руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования.

В целях более оперативного принятия решения по поручениям акима, заместителей акима, проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов или должностными лицами (по должности не ниже заместителей руководителя) на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведенном ими визировании проекта докладывают первому руководителя соответствующего исполнительного органа.

При получении копии проекта на согласование исполнительные органы не должны требовать предварительного  визирования проекта другими заинтересованные органами, а также  отказывать в согласовании по другим формальным признакам.

21.По итогам рассмотрения проекта согласующий орган должен представить разработчику за подписью либо, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:

1)проект согласован без замечаний (виза на проекте );

2)проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);

3)в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).

22.По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечание) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта.

При этом в процессе подготовки окончательного варианта разработчик  в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов,   с которыми он согласился.

Разработчик проекта при внесении проекта в аппарат в пояснительной записке указывает  причины отсутствия визы органа, чьи интересы затрагиваются данными проектом (при наличии такого факта), при этом, к внесенным материалам  прилагается копия  документа, подтверждающего внесение его в соответствующий орган согласования.

В случае отсутствия такого подтверждения проект может считаться  не направленным в заинтересованный орган на согласование.

23.К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально-экономических последствий в  случае его принятия, предлагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о  том, какие акты акимата и акима ранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись.

Если проекты актов носят нормативный характер и или затрагивают социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую эффективность вносимых предложений. В случае принятия акиматом или акимом данных актов разработчик по итогам их реализации должен представить краткий отчет о результатах их действия в соответствии с установленными  в актах сроками.

Проекты объемом более двух листов и предложения к проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа-разработчика проекта.

24.Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению постановлений акимата  или решений и распоряжений акима в соответствие с принимаемым  актом или предусматривает поручение  о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков.

25.Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) вносится в аппарат для проведения экспертизы  и подготовки заключения (далее экспертиза) по проекту. Перед регистрацией в аппарате проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства. При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства аппарат до регистрации проекта вправе его возвратить разработчику.

После регистрации проект в аппарате проверяется на  аутентичность его тестов на государственном и русском языках и проходит экспертизу. Срок поведения экспертизы проекта не  должен превышать 3 рабочих дней   с даты регистрации  проекта в аппарате акима.

Аппарат акима в ходе проверки на аутентичность его текстов, проведения экспертизы или по её результатам вправе возвратить проект  разработчику  на доработку по основаниям:

1)не аутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;

2)несоответствия его законодательству Республике Казахстан;

3)предоставления с нарушением требований настоящего Регламента.

Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.

26.Согласование проектов у заместителей акима  осуществляется в соответствии с распределением обязанностей. В  случае возникновения у них замечаний  содержательного характера, заместители акима при необходимости созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом. После прохождения экспертизы в аппарате проект докладывается руководителем аппарата акиму либо лицу, его замещающему, для принятия по нему решения.

27.Постановления акимата, решения и распоряжения акима  подписываются акимом. Исключается внесение исправлений в подлинники актов после их подписания.

28.Заверенные копии постановлений акимата, решений и распоряжений акима  рассылаются аппаратом в соответствии с утвержденном руководителем аппарата рассылкой.

Подлинники постановлений акимата решений и распоряжений акима хранятся в аппарате.

Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет аппарат.

29.Замена раннее разосланных экземпляров постановлений акимата решений и распоряжений акима при технических ошибках может быть произведена только с разрешения руководителя аппарата. В этом случае первоначально разосланные документы должен быть отозваны в аппарат.

30.Учет, систематизация и ведение контрольных экземпляров принятых акиматом и акимом актов, внесение в них всех текущих изменений и дополнений осуществляется общим отделом аппарата акима.

31.Все акты акимата и акима, имеющие общеобразовательные значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат регистрации в органах юстиции и  обязательному опубликованию в газетах и иных периодических изданиях, определенных маслихатом и акимом для официальных публикаций.

32.Направление актов для публикации осуществляется аппаратом.

33.Предоставление доступа  заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми акиматом и акимом нормативно-правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну, является обязательным и осуществляется аппаратом в порядке, определяемом руководителем  аппарата.

5.Порядок организации исполнения актов и поручений Президента, Правительства, Премьер Министра Республики Казахстан, акиматов и акимов области и района. 

34.Организация исполнения законодательных актов, актов Президента Правительства, Премьер Министра, акимата и акима осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики» от 27 апреля 2010 года №976, настоящим Регламентом и иным законодательством Республики Казахстан.

35.На контроль берутся Законодательные акты, акты и поручения Президента Республики, Правительства, Премьер Министра Республики, акиматов и акимов области, района и иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции.

36.Ответственность за своевременное и качественное исполнение законодательных актов, актов и поручений  Президента Республики, Правительства, Премьер -Министра Республики, акиматом и акимов области              и района возглавляется на первых руководителей  исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.

37.В поручении акима и его заместителей устанавливаются сроки исполнения документов. В случаи неисполнения сроков определяется месячный срок исполнения, исчисляемый со дня  поступления документа, а при наличии грифа «срочно»- десятидневный срок.

38.Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель органа ответственного за исполнение поручения ( либо лицо, исполняющее его обязанности), должен сообщить о причинах задержки и в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока его исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.

39.Информационно-аналитическое обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения законодательных  актов, актов и поручений Президента Республики Правительства Премьер Министра Республики, акиматов и акимов области и района осуществляется аппаратом в порядке определяемом акимом.

40.Аппарат, систематически информируя акима о ходе выполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акиматов и акимов области  и района, обеспечивает деятельность акима по контролю за их исполнением.

 

Заместителями акима, руководитель аппарата по фактам грубых нарушений установленного порядка согласования и исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер -Министр Республики, акиматов и акимов области и района могут вносить предложения по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.